Ребенку не дается английский — смириться или сменить подход?
Локальные и онлайн-курсы английского для детей — источник бесконечных мифов. Бывает так, что мамы с папами покупаются на сказки о коммуникативных программах или ведущих методистах. И записывают маленьких студентов на занятия, где те сталкиваются с неочевидными трудностями. От каши в голове и непонимания речи до постоянного забывания слов.
Осознание проблемы — первый шаг на пути к ее решению. Здесь нужно остановиться и подумать. Понять, в чем скрывается неудача — виновата ли школа или выбранная методика. Важно отыскать причины слабых результатов. Как минимум, чтобы не столкнуться с ними в будущем. Поиск эффективного подхода и работа родителей (в плане поддержки) — факторы, от которых зависит почти все.
Менять нельзя учиться — как понять, что текущая образовательная модель не дает результатов
На детских курсах английского все ребята попадают в равные условия. Неприятности вроде «группы с неподходящим уровнем» или «новой методики с недоказанной эффективностью» в хороших школах исключаются сразу. Например, в Streamline есть крутой
вступительный тест, после которого детей приглашают в классы с конкретными требованиями по стартовым навыкам.
Понять, что текущая методика не все-таки не дает должных результатов, можно по четырем признакам:
- Малыша нужно уговаривать идти на занятия. Ребенок не хочет выполнять домашние задания, откровенно капризничая.
- Ученик боится преподавателя — прямо или косвенно. Да-да, встречается и такое.
- Прогресс в языке остановился. Малыш проходил Past Simple или модуль «путешествия» три месяца назад, проходит и сейчас.
- Past Simple (простое прошедшее время) — это одно из базовых времен в английской грамматике. Оно используется для описания действий, которые произошли в прошлом и уже завершились
- Родители совершенно не в курсе дел. Ребенок приходит с уроков, но не демонстрирует никаких новых знаний.
Эти факторы указывают на необходимость «революции» — замены либо наставника, либо школы. Заметить их должны именно родители. Их цель — в том, чтобы малыш заговорил на «инглише» поскорее.
Фишки обучения в школе иностранных языков Streamline
Организация курсов английского языка для детей в Минске — основное направление работы Streamline. Мы приглашаем на уроки малышей от семи лет и делаем упор на развитии навыков общения, обогащении словарного запаса или прокачке грамматических знаний. Многочисленные отзывы родителей говорят, что менторы школы со своими задачами справляются на сто процентов.
Секрет эффективности нашей методики работы с детьми — в динамичных и интересных занятиях. Преподаватели создают нужную степень мотивации или вовлеченности с помощью разных инструментов:
- Задания, соответствующие возрасту студентов. Пока взрослые раскрывают скобки, подбирая правильные формы слов, малыши делают то же самое, но, например, с картинками.
- Квесты с интригующим содержанием. Маленькие ученики не разбираются в книгах о Гарри Поттере, но свинка Пеппа заходит им на ура.
- Игры. «Крокодил», «Мухобойки», «Шпионы», «Переправа» или «Домино». Адаптируем и подключаем к процессу все, что известно детям.
- Ситуации успеха. Психологическая уловка, предлагающая фокусироваться на удачных решениях, сильных сторонах или правильных ответах.
- Создание эффекта комфорта и безопасности. Иностранный язык — мутная среда даже для взрослых. Ученики не знают, что их ждет — важно вовлекать их постепенно.
Вообще, поддержка пап и мам — один из главных факторов эффективности. Мы рекомендуем родителям задавать вопросы, подробно разбираясь в пройденных темах. Используя выражения вроде: «Как здорово!», «А научи меня» или «Что значит это слово?». Так можно решить две задачи: положить руку на пульс образовательного процесса и поддержать мотивацию маленького студента.
Хорошим подспорьем становится групповой формат занятий. Он позволяет разнообразить лекции за счет командных заданий и игр. Если малыш общается только с ментором, он слышит лишь один пример иностранной речи. При взаимодействии с другими детьми в его голове появляются другие паттерны или поведенческие модели.
Рекомендации для родителей
В обучении младших школьников английскому участвуют не только преподаватели. Огромную роль играют мамы и папы. Родители могут либо создать здоровую образовательную атмосферу, либо отстраниться от работы, пустив все на самотек. Первая вариант — предпочтительный.
Важно, чтобы мамы с папами:
- Обеспечивали детей поддержкой. Интересовались пройденными темами, параллельно отказываясь от любой критики.
- Внедряли развивающие игры или элементы обучения в повседневную жизнь. Например, прося малыша назвать продукты при приготовлении ужина.
- Купировали эффект завышенных ожиданий. Не стоит верить маркетологам, обещающим научить ребенка говорить за 2−3 месяца. О том, насколько сложен образовательный процесс и как он протекает, можно почитать здесь.
Родители — не профессиональные педагоги, никто не мешает им задавать вопросы и обращаться за помощью. Эксперты школы Streamline рады делиться успехами маленьких студентов и вовлекать в образовательный процесс ответственных мам и пап.
Школа Streamline приглашает на занятия малышей старше семи лет. Дети от 10 лет могут заниматься очно, в одном из 14 филиалов, или
дистанционно, на платформе «МТС Линк». Мы используем собственный 25-летний бэкграунд и ряд образовательных пособий от ведущих мировых изданий вроде Оксфорда или Пирсона. Основная цель — научить ребят говорить!
- Первое, что нужно сделать до начала занятий — это пройти «диагностику» для уточнения базового уровня владения языком. Сделать это можно самостоятельно, с помощью теста. Некоторые малыши уже знакомы с азами — заниматься с нуля им совсем не обязательно.
Выбирайте детскую программу, которая будет удобна вам по времени и формату обучения
Узнайте уровень английского языка вашего ребенка онлайн